11 июля 2020
Лучшее среди хорошего

Беларусь в числе мировых лидеров по производству молока на душу населения. Но его количество уже не самое главное, ибо прежде всего – качество, конкурентоспособность молока по наиболее важным показателям. У нас достаточно мягкий и влажный климат, а наБрестчине(юго-запад Беларуси), где Беловежская пуща и где наша собственная сырьевая база – ОАО «Макарово-Агро», – наиболее продолжительный вегетационный период. Это позволяет получать корма с высоким содержанием витаминов и питательных веществ. Соответственно, и молоко богато ими. Все большую площадь на кормовых поляхзанимают бобовые культуры, богатые белком.

Несуровый климат и уникальная экосистема, диктатура технологий и строгий контроль за качеством молока, давние сыродельческие традиции региона – все это «работает» на неповторимый домашний вкус и натуральность ценного продукта под знакомым брендом «Беловежские сыры» в Высоком. Кстати, это одно из ведущих предприятий в молочной отрасли Беларуси.

 В сердце Беловежья из наилучшего молока получается наилучший сыр, что далеко за пределами Беларуси подтверждают и покупатели, имножество наград: из года в год с международной выставки «Продэкспо» высоковские сыроделы возвращаются с наградами – в минувшем году из Москвы привезли 4 золотые медали за качество продукции, по итогам ежегодной дегустации в Брюсселе свои «звезды» получили знатный сыр «Белая фета» и масло гхи, высокий статус продукции подтвержден знаком качества BID, что дало возможность присоединиться к группе компаний из 179-и стран мира, являющихся лидерами в продвижении культуры качества…

 

О СЧАСТЛИВЫХ БУРЕНКАХ

О том, почему «макаровское» молоко – самое лучшее, в короткой беседе с заместителем директора СОАО «Беловежские сыры» по развитию сельского хозяйства Андреем Парафенюком.

– В последнее время появилось такое понятие, как «счастливые коровы», способные дать счастливое молоко. На ваш взгляд, что делает буренок таковыми?

– Прежде всего – отсутствие стрессов как на физиологическом, так и эмоциональном уровне. Коровы свободные в движении – они на беспривязном содержании, на мягкой чистой подстилке.Операторы знают о строгом требовании – бережно обращаться с животными.  Перед доением включаем нашим буренкам спокойную классическую музыку. Даже перемены в рационе – процесс постепенный, чтобы не было бурной реакции. Поэтому молоко наших коров «спокойное», с чистым вкусом – сыры из него отменные, беловежские.

– Какие критерии оценки качества молока подтверждают, что в «Макарово-Агро» коровы счастливые?

– Во-первых, подрастает содержание белка и жира в молоке, что говорит о сбалансированном кормлении; рост удоев имеем и за счет того, что молокоотдача умиротворенной буренки – полная; у нас исчезает сезонность молока, то есть отелы равномерно распределяются в течение года. Плюс – коровы здоровые. В итоге имеем сегодня 100-процентную реализацию молока на «Беловежские сыры» классом «экстра».

– Какие современные «ноу-хау» способствуют этому?

  – Одно из них – система мгновенного охлаждения молока. Ведь первичная обработка его имеет решающее значение для сохранения качества сырья. Охлаждение молока в потоке с 36-и до 4-х градусов за несколько секунд позволяет в итоге нашим сыроделам выпускать качественную продукцию. Да и специализированный транспорт для доставки молока на переработку  тоже оборудован охладителями. На технологические новинки наши акционеры средств не жалеют, ибо в итоге это окупается высоким авторитетом и превосходным вкусом молочной продукции.

Белой нитью наше хозяйство связано с «Беловежскими сырами», и в этом тандеме нет мелочей, нет «авось» – есть высокая ответственность.

 

СО СТРАСТЬЮ К КАЧЕСТВУ

Светлана СУШКО, собственник СОАО «Беловежские сыры»:

«…наше производство находится в самом экологически чистом регионе Беларуси, рядом с Беловежской пущей, здесь же – наши собственные фермы, поставляющие молоко экстра-класса. На современном оборудовании, с увлеченной командой, с духом лидера отрасли Беларуси, со страстью к качеству, путем безграничного поиска технологических улучшений и уникальных рецептов мы создаем узнаваемые бренды и формируем вкус потребителей к аутентичным сырам».