Facts about cheese

On the origin of cheese , there are many legends. The most common and plausible of them - a legend and an Arabian merchant Canaanite, who lived four thousand years ago. Once serene morning, he went on a long journey , taking with him food and milk. The day was sultry, and after some time a merchant exhausted . He stopped to quench their thirst, but instead of milk began to flow from the vessel watery liquid . On the same day showed a dense white clot. Kapan tried it and was pleased with the taste. Being a man of simple and unsophisticated , the merchant has shared his discovery with neighbors. Soon the secret of making cheese became known to many nomadic tribes. Since the cheese came from Arabia to Europe.
 
The ancient Greeks had their own explanation of the origin of cheese , more like a beautiful fairy tale . They believed that people learned to make cheese Artemis , goddess of the hunt and the patron of animals. And even the gods themselves regaled cheese feasts washed down with wine. Not surprisingly, some of the religious cults of antiquity were associated with cheese. The inhabitants of Crete , for example, were sacrificed to the gods of the special flat cheeses . And the priests of Athens strictly forbidden to try this product. Cheese has been known and Assyrians . The greatness of his queen Semiramis are explained by the fact that the birds are stealing cheese for her at the Shepherds .
 
The most ancient in the world of prescription 2,000 years. It belongs to the Persians . It says that the cheese must be prepared from the milk of " sheep or cows , kiln dried in the sun and flavored with fragrant roots ." One of the old English recipes contained in the cookbook cook court of King Richard II.
 
On the territory of the Soviet Union in the field of ancient settlements, especially near the village of Tripoli in the Ukraine , which existed for 2-3 thousand years BC , found clay jugs of milk. There will be a mistake to assume that our ancestors knew how to prepare from milk like cheese in its simplest form . Since time immemorial, known cheese in Armenia, which is confirmed by the book " Anabasis " The real start of the ancient Greek historian cheese making industry in Russia is considered to be 1886 , when the Imperial Free Economic Society founded the cheese factory in the village of Otrokovichi Tver province . Tucked it N.V.Vereschagin . Prior to that, he worked eight months at the cheese factory under a master, without receiving money and, on the contrary , paying for tuition fabulous sum in those days . Then I went to Switzerland - to improve. Back in Russia , and having a cheese factory , he began to prepare the Russian masters - cheese-makers and promote cheesemaking in Russia .
 
Many love cheese - this nutritious and healthy product , has a huge lot of different varieties. But not everyone knows interesting facts about cheese , we want to tell you today :
Fact 1

According to scientists , the first appearance of cheese refers to the 3000-2800 gg BC , as it was found in the Egyptian pyramids that were built in that period of time. This product is also mentioned in the "Odyssey " by Homer . The ancient Romans and Greeks actively traded cheese.
Fact 2

The establishment of the first commercial production of cheese belongs to the Dutch, who in XIV- th century began to make hard cheese varieties .

Fact 3

The production of one kilogram of cheese requires 10 liters of cow 's or goat's milk. In some countries, cheese is prepared from a totally unexpected products such as, for example , sour cream , pea, soybean, cow or pig liver sugar and even with ice.

Fact 4

Cheese produced in the Caucasus, characterized by rich smell. In these parts it is considered an aphrodisiac , is therefore one of the main products for the wedding table.

Fact 5

People who are fond of collecting cheese labels, called tirosemiofilistami.

Fact 6

In the UK each year spend Skating Championships cheese.

Fact 7

Britain's Queen Victoria (1837-1901 years) received as a wedding gift drive enormous size of Cheddar cheese weighing more than half a ton .

Fact 8

The belief is that the cheese is a favorite food of mice - this is a misconception that is imposed on society by various cartoons (like " Tom and Jerry " ) . Actually rodents like products with a strong smell (which relates cheese ) , preferring grains and fruits.

Fact 9

According to legend , who left the worldly cares and retired to the desert Zarathustra over a 20- year-old ate almost nothing but cheese.

Fact 10

The holes in some varieties of cheese are the result of the movement of bacteria that cause gas. These bubbles of gas specialists call the "eyes" .

Fact 11

Some varieties of cheese color . Cheddar cheese , for example, more than two hundred years old stained annatto seeds ( Bixa Orellana ) . To color the cheaper varieties of cheese used calendula petals or carrot juice.

Fact 12

It is said that the creation of " Fluid clock" Salvador Dali was inspired by Camembert (soft kind of cheese ) . After eating cheese , artist, sitting in front of an unfinished painting , thinking about the taste of the cheese . Then came to him the image of " rasteksheysya time".

Fact 13

And to significant dates in many countries were made giant head cheese. For example, in 1939 the Altai to the discovery of the All-Union Agricultural Exhibition was made head of Swiss cheese weighing 293 pounds. A little earlier, in the late XIX century , cheesemakers of Peter (Canada ) produced for the World Fair in Chicago giant cheese with a diameter of 10 meters and a weight of 10 tons. It was spent 100,000 liters of milk. Perth residents have built cheese giant monument.

The biggest head cheese was created by American cheesemakers . She weighed more than 18 tons ( 10,000 pounds ), and head diameter greater than 9.5 meters. It happened on a significant event in a special exhibition in the city of Chicago. 

Fact 14

Gourmet cheese Casa Martz (Casu Marzu) - it's cheese , teeming maggots . It is prepared from the pecorino cheese . Prior to the total decay product is brought cheese fly larvae , which are not removed when the dish is served to the table. The larvae are small - vosmimillimetrovyh - worms. Its vibrant digestive activity worms accelerate the collapse of fat contained in the cheese and make the product extremely soft, while it stands out from the liquid , called lagrima ( from the Sardinian word "tears ").

The piquancy of eating this cheese is that the larvae quite nimble and do not like to bother them . Infuriated, they jump up to a distance of 15 cm is therefore necessary to protect the eyes. But it is better to take care of yourself as a whole. Because getting into the stomach , the larvae do not die ( gastric juice does not always kill them ), and settled for a while in the intestine. During this time, a gourmet serious complications can occur : There was a feeling of nausea , vomiting , abdominal pain and bloody diarrhea . If you eat this delicacy with the already dead maggots , that is, the risk of death by poisoning ptomaine . However , despite all this , the cheese is still produced in Italy and costs a lot of Dene.

Fact 15

Why cream cheese gave the name "Philadelphia ", although invented it in another place ?

Although the first mention of the cream cheese relate to England and France, ages 17-18 , similar to the modern product was first obtained in 1872 by William Lawrence , a resident of the town of Chester in the state of Ny City. Despite the origin of the inventor, in 1880, this cheese was given the name "Philadelphia" , as this city at that time was regarded as the place where they produce products of the highest quality .

Fact 16

Zachem the Soviet cheese placed plastic figures?

In the Soviet cheese you could find the numbers of food grade plastic , which a collector many children . Depressed figures in the factory marked the date of manufacture, number of cooking and other information. Today, this information is often placed on a package.

Contacts

Reception: +375 16 3171-777

Marketing: +375 16 3171-042

bsyr@mail.ru

marketing_cheese@mail.ru

Факты о сыре

О происхождении сыра существует много легенд. Самая распространенная и правдоподобная из них - легенда и об аравийском купце Канане, жившем четыре тысячи лет назад. Однажды погожим утром он отправился в далекий путь, прихватив с собой еду и молоко. День был знойный, и через какое-то время купец обессилел. Он остановился, чтобы утолить жажду, но вместо молока из сосуда потекла водянистая жидкость. На дне же обнаружился белый плотный сгусток. Капан попробовал его и остался доволен вкусом. Будучи человеком простым и бесхитростным, купец поделился своим открытием с соседями. Вскоре секрет приготовления сыра стал известен многим кочевым племенам. Со времени из Аравии сыр попал в Европу.

У древних греков было своё объяснение происхождения сыра, больше похожее на красивую сказку. Они считали, что людей научила делать сыр Артемида, богиня охоты и покровительница животных. И даже сами боги лакомились сыром на пирах, запивая его вином. Неудивительно, что некоторые религиозные культы древности были связаны с сыром. Жители Крита, например, приносили в жертву богам особые плоские сыры. А жрецам Афин строго-настрого запрещалось пробовать этот продукт. Сыр был известен и ассирийцам. Величие своей царицы Семирамиды они объясняли тем, что птицы воруют сыр для неё у пастухов.

Самому древнему в мире рецепту 2000 лет. Он принадлежит персам. В нём говорится, что сыр надо готовить из молока «овечьего или коровьего, просушенного на солнце и сдобренного благовонными кореньями». Один из старинных английских рецептов содержится и в поваренной книге придворного повара короля Ричарда II.

На территории Советского Союза в местах древних поселений, в частности вблизи села Триполье на Украине, существовавших за 2-3 тысячи лет до нашей эры, найдены глиняные кувшины для молока. Не будет ошибкой предположить, что и наши далекие предки умели приготовлять из молока нечто подобное сыру в простейшем виде.

С незапамятных времен известен сыр в Армении, что подтверждается книгой «Анабасис» древнегреческого историка.  Действительным началом промышленного сыроварения в России принято считать 1886 год, когда Императорское Вольное Экономическое Общество основало сыроварню в селе Отроковичи Тверской губернии. Заправлял ею Н.В.Верещагин. До этого он восемь месяцев трудился на сыроварне под руководством мастера, не получая денег и, напротив, платя за обучение баснословные по тем временам суммы. Затем отправился в Швейцарию - совершенствоваться. Вернувшись в Россию и приняв сыроварню, он стал готовить русских мастеров - сыроваров и пропагандировать сыроделие в России.

Многие любят сыр – этот питательный и полезный продукт, насчитывающий огромное множество самых разных сортов. Но не все знают  интересные факты о сыре, о которых мы хотим сегодня рассказать:

Факт 1 "Происхождение сыра"

По мнению ученых, первое появление сыра относится к 3000-2800 г.г. до нашей эры, поскольку он был найден в египетских пирамидах, сооруженных в этот период времени. Этот продукт также упоминается в "Одиссее" Гомера. Древние римляне и греки активно торговали сыром.

 

 

Факт 2 "Первое коммерческое производство сыра"

Налаживание первого коммерческого производства сыра принадлежит голландцам, которые еще в XIV-ом веке начали делать сыры твердых сортов.

Факт 3 "Производство 1 кг сыра"

Производство одного килограмма сыра требует 10-ти литров коровьего или козьего молока. В некоторых странах сыр готовят из совершенно неожиданных продуктов, таких как, например, сметана, горох, соя, свиная или телячья печень и даже сахар со льдом.

Факт 4 "Афродизиак"

Сыр, производимый на Кавказе, отличается насыщенным запахом. В этих краях он считается афродизиаком, поэтому является одним из главных продуктов на свадебном столе.

Факт 5 "Коллекционеры"

Люди, увлекающиеся коллекционированием сырных этикеток, называются тиросемиофилистами.

Факт 6 "Развлечение с сыром"

В Великобритании каждый год проводят чемпионат по катанию сыра.

Факт 7 "Сыр в подарок"

Королева Британии Виктория (1837-1901 г.г.) получила в подарок на свадьбу диск сыра Чеддер огромных размеров весом более полутонны.

Факт 8 "Сыр - лакомство мышей: правда или ложь"

Убеждение в том, что сыр является любимым лакомством мышей – это заблуждение, которое навязано обществу различными мультфильмами (например, "Том и Джерри"). На самом деле грызуны не любят продукты с сильным запахом (к которым сыр и относится), предпочитая зерно и фрукты.

Факт 9 "20 лет питался сыром"

Согласно легенде, покинувший мирскую суету и уединившийся в пустыне Заратустра в течение 20-ти лет питался почти только сыром.

Факт 10 "Дырки в сыре"

 Дырки в некоторых сортах сыра появляются в результате движения бактерий, вызываемого газом. Эти пузырьки с газом специалисты называют "глазами".

Факт 11 "Что используют для придания цвета сыру"

Некоторые сорта сыра красят. Сыр Чеддер, например, уже более двухсот лет окрашивают семенами аннато (бикса орельяна). Для придания цвета более дешевым сортам сыра используют лепестки календулы или морковный сок.

Факт 12 "Сальвадор Дали"

Говорят, что на создание картины "Текучие часы" Сальвадор Дали был вдохновлен Камамбером (мягкий сорт сыра). Поев сыра, художник, сидя перед незавершенной картиной, думал о вкусе этого сыра. Тогда к нему и пришел образ "растекшегося времени".

Факт 13 "Гигантские головки сыра"

А к знаменательным датам во многих странах изготовлялись гигантские головы сыра. Так, в 1939 году на Алтае к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки была изготовлена голова Швейцарского сыра весом 293 килограмма. А чуть раньше, в конце XIX века, сыроделы города Петр (Канада) изготовили для всемирной выставки в Чикаго гигантский сыр диаметром 10 метров и весом 10 тонн. На него было истрачено 100 тысяч литров молока. Жители Перта соорудили сыру гиганту памятник.

Самая большая головка сыра была создана американскими сыроделами. Она весила более 18-ти тонн (10 тысяч килограмм), а диаметр головки превышал 9,5 метров. Случилось это знаменательное событие на специальной выставке в городе Чикаго.

Факт 14 "Сыр, кишащий опарышами"

Деликатесный сыр Касу Марцу (Casu Marzu) — это сыр, кишащий опарышами. Готовят его из сыра пекорино. До тотального гниения продукт доводят личинки сырной мухи, которых не удаляют, когда подают блюдо к столу.

Личинки представляют собой небольших — восьмимиллиметровых — червей. Своей бурной пищеварительной деятельностью черви ускоряют процесс распада содержащихся в сыре жиров и делают продукт необычайно мягким, при этом из него выделяется жидкость, называемая lagrima (от сардинского слова «слезы»).

Пикантность поедания такого сыра заключается в том, что личинки довольно шустрые и не любят, когда их беспокоят. В негодовании они подпрыгивают на расстояние до 15 см. Поэтому нужно беречь глаза. Но лучше беречь себя всего целиком. Потому что, попадая в желудок, личинки не умирают (желудочный сок не всегда их убивает) и на некоторое время поселяются в кишечнике. За это время у гурмана могут возникнуть серьезные осложнения: появиться ощущение тошноты, рвота, боль в животе и понос с кровью. Если же съесть это лакомство с уже умершими опарышами, то есть риск насмерть отравиться трупным ядом.

Однако, несмотря на всё это, сыр по-прежнему производится в Италии и стоит огромных денег.

Факт 15 "Почему сливочному сыру дали название «Филадельфия», хотя изобрели его совсем в другом месте?"

Хотя первые упоминания о сливочном сыре относятся к Англии и Франции 17—18 веков, похожий на современный продукт впервые был получен в 1872 году Уильямом Лоуренсом, жителем городка Честер в штате Ньй-Йорк. Несмотря на происхождение изобретателя, в 1880 году этому сыру дали название «Филадельфия», так как именно этот город в то время считался местом, где производят продукты самого высокого качества.

Факт 16 "Зачем в советский сыр помещали пластиковые цифры?"

В советском сыре можно было найти цифры из пищевого пластика, которые коллекционировали многие дети. Вдавленными цифрами на заводе отмечали дату изготовления, номер варки и другую информацию. Сегодня эту информацию чаще всего помещают просто на упаковку.
 

Контакты

Приемная: +375 16 3171-777

Отдел маркетинга: +375 16 3171-042

bsyr@mail.ru

marketing_cheese@mail.ru